воскресенье, 31 января 2021 г.

 

Консультация для воспитателей.

Проведение утренней гимнастики по музыкальное сопровождение.

 Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учётом выполнения задач физического воспитания) – одно из активных общений ребёнка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи и музыкального, и физического воспитания детей.

Утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением желательно проводить, начиная со второй младшей группы (дети 3-4 лет), когда происходит формирование музыкально – ритмических умений и навыков.

На этом этапе целесообразно проведение под музыку таких движений, как ходьба, бег, подскоки на месте и с продвижением вперед. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными,  координированными.

 К этому периоду детское восприятие совершенствуется. Развивается воображение, ребёнок уже способен создать на основе словесного описания образ предметов. Ярче проявляется эмоциональная отзывчивость на музыку.

Также  музыкальное сопровождение при проведении утренней гимнастики в этой возрастной группе даётся и к отдельным упражнениям с использованием игровых образов (птички клюют, воробышки прыгают, мячики покатились и т.д.) При проведении гимнастики в группе.

 Дети 4 – 5 лет (средняя группа) чувствуют ритмический рисунок музыкального произведения, направление его мелодической линии, силу звучания. Поэтому музыка может сопровождать почти каждое упражнение. Под воздействием музыки так же бег, поскоки, ходьба становятся более четкими, ритмичными, координированными. При помощи музыки можно менять виды бега или ходьбы, чередовать ходьбу с бегом, менять направление движения.

Под музыку в данной возрастной группе проводятся подвижные игры, которые строятся на движениях шага, бега, поскоков, а также элементах танцевальных движений или действий по тексту.

Однако, младшим дошкольникам труднее выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми.

У детей старшей группы 6-ти лет наблюдается значительное повышение уровня физического и музыкального развития. Они способны к творческому проявлению ритмических упражнений под музыку различного характера.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением проводятся главным образом в старших возрастных группах. Музыкальное сопровождение общеразвивающих упражнений целесообразно в том случае, если они достаточно просты, хорошо освоены детьми и выполняются ими свободно и непринужденно. Ребенку трудно действовать в соответствии с музыкой. Если он плохо владеет движением. Поэтому всякое движение предварительно должно быть разучено с детьми без музыкального сопровождения. Из общеразвивающих упражнений наиболее удобны для выполнения под музыку движения рук, приседания, наклоны, повороты.

Музыкальное сопровождение повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений коллектива, увеличению амплитуды и пластичности движений. Музыка дисциплинирует, повышает внимание и работоспособность детей. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.

Основные тезисы при проведении зарядки под музыкальное сопровождение музыкального руководителя:

1.     Указать исходное положение (например: ноги на ширине плеч, руки на поясе… и т.д.)

2.     Объяснить последовательность действий упражнения и показать его под счет (например: выполняем наклоны влево, вправо. На счет раз – наклон влево, на счет два – прямо. На счет три – наклон вправо, четыре – прямо…)

3.     Дать команду к исполнению упражнения (например: под музыку – начали…)

4.     После выполнения упражнения, дать команду к окончанию упражнения. (например: достаточно или упражнение закончили)

Комментариев нет:

Отправить комментарий